Тест

Можно ли стать эффективным, не имея стандарта?

Ключ к эффективным процессам лежит в их упрощении и организации работы по единому стандарту.

Именно такие процессы проще всего автоматизировать.

В последнее время часто сталкиваюсь с ситуацией, когда на предприятии нет возможности внедрить единый процессный шаблон.

Какие решения в таком случае могут подойти:

• Выбрать наиболее материальные сквозные процессы, которые можно вынести на другую платформу и попытаться стандартизировать хотя бы их

Я бы пошла от процессов взаимодействия, например, ответы на запросы, работа с первичными документами.

• максимально уинфицировать маршруты внутри систем - обычно в согласовании участвуют одни и те же должности и достаточно просто выровнять сроки и очередность согласования, чтобы хоть немного приблизиться к стандарту

Кстати, если еще нет матрицы согласования, то лучше начать с нее, иначе будет сложно разобраться кто вообще что на предприятии должен / по факту согласовывает.

• подумать над инструментами малой автоматизации (доработки внутри систем, выравнивание части шаблонов по наиболее материальным с точки зрения трудоемкости операциям, роботизация, элементы ИИ)

Обратите внимание, если процессы нестандартны - стоимость автоматизации и количество настраиваемых / поддерживаемых роботов будет кратно выше в сравнении с унифицированными процессами под стандарт любой ERP системы.

А у вас как с шаблонами? Занимаетесь стандартизацией или есть сложности?